Как научиться играть в преферанс

игра в карты за столом

Преферанс – это карточная игра, в которой можно победить только за счет своих умений и стратегии. Роль случая и удачи сведена к минимуму. Именно поэтому ее называют коммерческой игрой, и не относят к азартным играм.


История игры

Произошла она из России. Первые упоминания о ней относят к сороковым годам XIX в. В этой игре прослеживаются следы нескольких старых игр, которые прежде пользовались большой популярностью в европейских странах.

игральный стол для преферанса
Игра в преферанс была очень популярной в XIX в.

Само наименование игры, «преферанс», произошло от слова preference, что с французского языка переводится как «преимущество/предпочтение». В висте, ломбере и других популярных коммерческих играх того времени, этим словом обозначали старшую масть, которой отдавалось предпочтение во время партии.

Как научиться играть в преферанс

В отличие от многих других игр, коммерческие игры делают упор именно на умения игрока. Роль случая и везения здесь сведена к минимуму. Только с помощью своего мастерства, знаний и опыта можно достичь высот в преферансе. А начинать обучение любой игре нужно с азов.

Игра очень похожа на бридж, так что, освоив одну, вы быстро втянетесь в другую.

Количество игроков

В данной игре могут одновременно принимать участие два, три или четыре игрока. Если игра происходит вчетвером, то сдающий не принимает участие в игре.

Теоретически можно играть в преферанс и с большим количеством игроков, но не рекомендуется. Ведь при участии более 4 игроков игра утрачивает динамичность, затягивается и может принести меньше удовольствия.

Но если вдруг решите сыграть впятером, тогда изначально от игры отстраняется два игрока: тот кто сдает, и ожидающий своей очереди сдавать.

Колода игровых карт

Игроки используют стандартную колоду из 36 карт, но убирают из нее шестерки. Так что в итоге остается 32 карты (все масти содержат по восемь карт). Старшинство карт стандартное.

В мастях тоже есть свое старшинство:

  • червиЧерви (Ч);
  • бубныБубны (Б);
  • трефыТрефы (Т);
  • пикаПики (П).

Для записи масти во время торгов используют только первую букву названия масти.

Козырной могут выбрать любую масть, тогда все карты этой масти становятся старше карт с другими мастями.

Название карт указываются в зависимости от их вида. От 7 до 10 указывают просто цифры, и первую букву названия для старших карт:

  • Туз (Т);
  • Король (К);
  • Дама (Д);
  • Валет (В).

В целом обозначение карт в торгах довольно легко запомнить, если вы не новичок в карточных играх.

Взятки в игре

Сначала в игре выбирают главного игрока. Он должен взять первую взятку, а потом записать собственные очки.

король и четверка треф карты
Тщательно оценивайте свои карты, прежде чем сделать ход.

На стол выкладывают карту. Остальные должны или добавить карту такой же масти, или, если ее нет, использовать козырь. В случае, если нет ни нужной масти, ни козыря, можно использовать любую из своих карт.

Когда все сделали ход, нужно оценить выложенные карты – чья оказалась самой старшей (по козырю или старшинству), тот забирает взятку себе.

Взятку забирает игрок, который выполнил одно из следующих условий:

  • выложил карту с наивысшим значением в рамках разыгрываемой масти;
  • сходил картой, а другие игроки не смогли найти у себя карты с той же мастью, и не было ни одного козыря;
  • походил козырем, когда другие игроки использовали не козырные масти или козырь с меньшим достоинством;
  • положил наибольший козырь;
  • сходил козырной картой, а другие игроки ответили картами обычной масти.

Взятки состоят из трех или четырех карт – каждый игрок добавляет по одной карте.

Задача игроков в преферанс состоит в том, чтобы взять или не взять взятку, в зависимости от их контракта.

Разновидности игр в преферансе

Всего выделяют три вида игры:

  1. На взятки – нужно указать количество взяток, которые планируешь взять во время игры. Вместе с этим указывается козырь на партию или что игра бескозырная.
  2. Мизер – в этом случае нужно постараться не брать ни одной взятки.
  3. Распасовка – то же самое.

Во время игры очень важно грамотно оценить свои возможности и правильно выбрать розыгрыш, который даст вам наибольшее число очков.

Как играть в преферанс

Самый лучший способ научиться играть в преферанс – сыграть партию. Для начала можно самостоятельно сесть за стол, сражаясь против воображаемых противников. Так вам не придется спешить, вы сможете взвешенно принимать каждое решение и разберетесь в нюансах.

После этого можно потренироваться с виртуальными противниками в онлайн-играх. А потом позвать друзей, и научить их играть в преферанс.

Распределение мест

Сначала нужно распределить места за столом. Для этого каждый игрок вытягивает из перемешанной колоды по карте. Их оценивают и тот, у кого наминал оказался меньше всех, выбирает себе место первым.

Туз считается самой младшей картой.

Остальные игроки усаживаются возле него по часовой стрелке. Ориентируются тоже на самую младшую карту – у кого меньше, тот садится справа от первого игрока и так далее.

Если вдруг двое игроков вытягивают карты с одинаковым достоинством, определять победителя нужно по пасти карт — какая из них младше.

Если в середине игры присоединяется новый игрок, он садится слева от сдающего игрока. Когда тот закончит сдавать, новый игрок займет его место. На его счет записывают средние между пулькой и горой очки.

Раздача карты

Сначала определяют сдающего. Его выбирают по тому же принципу, что и при выборе мест. Только в этом случае ориентироваться нужно на самую старшую карту.

Теперь сдающий должен взять колоду, хорошо перетасовать, а потом положить перед игроком справа от себя. Тот должен снять с колоды верхние карты и пережить их вниз. Делается это, чтобы никто из игроков не мог подтасовать под себя карты.

Раздавать карты нужно строго по часовой стрелке, учитывая очередность игроков. Одновременно дают по 2 карты в руки. В конце раздачи у каждого игрока должно быть по 10 карт.

Нужно обязательно пересчитать количество карт. В случае несоответствия сообщить об этом, чтобы у всех было равное число. Если в конце игры выяснится, что у кого-то было меньше 10, он получит штраф – максимально возможный плюс к очкам.

Прикуп

На середину стола нужно выложить 2 карты – это прикуп.

  • Если игрока два, карты берут с середины.
  • Если игроков четыре, берут нижнюю пару карт.

Смотреть в прикуп нельзя – штраф 5 очков в гору. Можно заглянуть только в свои оставшиеся карты, чтобы оценить свои возможности.

Правила торговли (аукциона)

Теперь игрок слева от сдающего, начинает торговлю – его зовут «первая рука». После него по часовой стрелке «вторая», «третья», «четвертая» руки.

Во время торговли каждый игрок должен заявить, сколько возьмет взяток, и какой козырь будет в игре (или она будет без козыря).

Начинается аукцион всегда с 6 взяток. Идут с младшей масти (пика) и до бескозырной игры. Если никто не выиграл, значит, переходят к ставкам на 7 взяток и т.д.

В преферансе нельзя перепрыгивать через ступеньки цен. Так все игроки получают представление о сильных картах соперников.

Торговля останавливается, когда три игрока пасуют или, иными словами, отказываются делать ставку. Тогда последнее предложение считается выигрышным, и тот, кто его сделал, считается победителем.

Тот, кто сделает самую большую ставку, забирает прикуп и старается набрать как минимум столько взяток, сколько заявил.

Мизер заказывают только на первом круге, позже его заявить нельзя. Смысл этой заявки в том, что игрок обязуется не брать как можно меньше взяток. В идеале он не должен взять ни одну взятку. Если объявили такую заявку, перебить можно или мизером без прикупа, или девятерной игрой.

Распасовка. Возможна только в случае, если после начала торгов все игроки спасовали. Тогда игроки делают ставки с наименьшим значением взяток. Кто меньше, тот и выиграл.

Заказ цены

Победитель торгов становится разыгрывающим. Он осматривает свои карты, а затем откладывают в сторону 2 ненужные — снос. Другие игроки не должны их видеть.

У него есть возможность последний раз повысить цену, но после ее озвучивания больше не имеет права заглядывать в снос. Если все же посмотрит, то будет штраф – одна взятка.

Игра втемную

Такой тип игры возможен только при единогласном решении игроков. Об этом договариваются заранее.

Игра втемную требует опыта в преферансе. Не для начинающих.

В случае если взятку не перебили семерной, им назначается двойная цена. Но если вдруг после этого вновь назначают пас втемную, то ставки перебиваются восьмеркой (очки при этом считаются вчетверо).

Так же может быть ситуация с торговлей «раз втемную» — в этом случае перебивают обычной заявкой, торгуясь по цене. Победитель темной игры прикуп не показывает.

Важно: при игре втемную цена увеличивается вдвое. И пока что прикуп никто не забрал, можно менять цену или объявить мизер. После этого прикуп открывают, и двойной ставки не будет.

При игре в мизер втемную не нужно показывать прикуп другим игрокам. Вистующие, в свою очередь, не должны показывать свои карты.

Такую ставку может перебить только более крупная – или обычная десятерная, или девятерная втемную.

Мизер

Во время такой игры цель – взять как можно меньше взяток, а лучше ни одной. При этом козырей нет, соблюдается только старшинство карт. Первый ход осуществляет игрок, последний взявший взятку.

При обычной игре первым делом вскрывают прикуп, и разыгрывающий показывает все свои карты. Соперники могут переписать их, если боятся забыть. После этого мизерист собирает карты и убирает в снос 2 из них (не показывая).

Вистующие обсуждают между собой, будут ли они вскрывать карты. Если да, то это делается после первого хода играющего.

В случае мизери без прикупа, игрок не должен показывать свои карты и прикуп.

Распасовка

При выборе этого типа игры, сдающий открывает одну из карт прикупа, а потом все игроки должны положить карту той же масти в прикуп. Если масти нет, тогда нужно выкладывать самую маленькую карту. Тот, кто положил наибольшую карту, забирает взятку.

После этого сдающий открывает вторую карту в прикупе, и ситуация повторяется.

Затем ход переходит игроку, который во время торгов первым спасовал. Дальше игра продолжается, пока что не разыграют все карты. Потом подсчитывается число взятых взяток для каждого игрока.

Стоимость взяток:

  • На первом круге – два;
  • На втором, семерном – четыре;
  • Третьем и восьмерном – шесть.

Все данные очки вносят в счет горы.

Стоимость игр

Необходимо учитывать, что существует много разных видов преферанса, и для каждого из них цены за игру отличаются.

Можно записывать в пульку заказанные и взятые цены, и тут тоже есть свои правила:

  • В случае, когда игрок набрал во время игры очков так много, что превысил сумму, которую можно за нее записать, то очки распределяют в другие игры или списывают с соперников.
  • Конечный счет можно определить в сыгранных вистах.
  • Наибольшее число очков в игре считается победой.

Игроки перед началом игры должны решить, как будет определяться победитель. Можно для этого подсчитывать количество выигранных партий, или по наибольшему количеству взяток.

Как подсчитывать очки

У начинающих преферансистов часто возникает проблема именно с подсчетом очков. Для новичков это очень сложная тема, но вполне реально разобраться.

очки в преферансе
Таблица для подсчета очков.

Задачи в игре

Самая главная цель в преферансе – во время игры как можно быстрее заполучить нужное количество очков, чтобы закрыть пулю. Ее размер нужно определить до начала игры в переговорах с другими игроками. Обычно это показатель от 20 до 50.

Конец игры возможен только в том случае, если все игроки смогли набрать нужное число очков, чтобы закрыть пулю. Тот, кто ее уже закрыл, отнимает заработанные очки от горы. По другому это называют «списывать гору». Потому что дополнительная цель игры – набрать как можно меньше гору.

Помимо этого нужно взять как можно больше вистов с партнером. Иногда за счет большого количества вистов можно выиграть, даже если большая гора и поздно смог закрыться.

По ходу игры старайтесь увеличить гору противников, чтобы увеличить свои шансы на победу.

Подсчет очков

Обычно выбирают одного человека, который и будет записывать результаты игры в пульке. В него записывают сразу результат, то есть к предшествующему количеству очков добавляют новые, которые набрали только что, и сумму записывают в пульку.

Числа разделяют точками. К примеру, 4.12.14.18.20.26

По итогу игры начисляются очки игроку, который заказал выигрышные очки. Чем сложнее контракт, тем выше его цена:

  • шестерной – 2;
  • семерной – 4;
  • восьмерной – 6;
  • девятерной – 8;
  • мизер или десятерной (тотус) – по 10.

Очки записываются в раздел «пуля».

В раздел «висты» записываются выигрышные очки тем, кто вистовал. Начисленные очки тоже зависят от сложности контракта. За каждую взятку дают:

  • при шестерике – 2;
  • при семерике – 4;
  • при восьмерике – 6;
  • при девятерике – 8.

Если игрок не смогу набрать нужное количество взяток, ему за каждую недобранную взятку прибавляют к горе штрафные балы:

  • при шестерике – 2;
  • при семерике – 4;
  • при восьмерике – 6;
  • при девятерике – 8;
  • тотусе – 10.

Помимо этого стоит начислить штрафные балы и игроку, который забрал взятку во время игры в мизер.

Подведение итогов

После завершения игры, когда все игры заполнили пулю, счетовод должен подсчитать результаты игры. Для этого нужно использовать только информацию с «горы», потому что «пуля» у всех одинаковая.

Для подсчета нужно сложить показатели всех игроков из раздела «гора», а потом поделить на количество играющих. Из получившейся суммы вычитают поочередную гору каждого игрока, затем показатель умножается на 10 и полученный результат вписывают в итоговое значение напротив имен игроков.

Будьте внимательны – некоторые значения могут получиться со знаком минус!

Теперь нужно сравнить висты. Для получения нужного значения нужно от большего показателя отнять меньшее. Полученный результат нужно записать обоим игрокам – победителю в положительном значении, а проигравшему с отрицательным.

Например, если игрок Х против Y набрал 42 виста, а игрок Y против X 136, нужно вычесть из 136 число 42. (136-42 = 94). В результате записываем Y +94, а у X -94.

Пройтись по показателям всех игроков. При игре вчетвером у каждого будет по три расчета, а при игре втроем – два.

В конце подсчета нужно просуммировать все данные по каждому игроку (учитывайте знаки!).

Проигравшие игроки (у которых отрицательное значение), должны положить проигранную сумму на стол, а победители (с положительными цифрами) забирают со стола причитающиеся им монеты.

Намного проще научиться играть в преферанс на практике. Сыграйте пару партий с человеком, который хорошо разбирается в игре, и сможет объяснить все нюансы на конкретных примерах. Так вам будет проще уложить информацию в голове.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector