Бридж представляет собой интеллектуальную карточную игру, в которой принимают участие четыре игрока. Играть можно не только в компании, но и устраивать самые настоящие турниры. Кроме всего прочего, именно эта игра относится к одному из видов Олимпийского спорта. Научиться играть в бридж не так сложно, как кажется. Главное разобраться в правилах игры и трезво оценивать свои возможности.
Содержание
Правила игры в бридж
В бридж играют двумя колодами, которые содержат в себе по 52 карты.
Количество игроков – 4. Они должны поделиться на команды по два человека. Каждая пара игроков преследует следующую задачу – набрать максимальное количество очков, а для этого потребуется взять больше взяток, которые партнеры возьму совместно. Очень важно выбрать в качестве козыря масть, которая подходит обоим партнерам, и выполнить заказ.
Контрпартнеры, в свою очередь, должны будут сорвать выполнение заказа противников.
Главная цель в игре – набрать как можно больше пунктов в записи.
Игроки и их расположение за столом
Бридж – это игра для четверых. Желательно, чтобы все игроки разместились за квадратным столом и образовали две пары. Сокомандники сидят друг против друга, по бокам размещаются их соперники. Чтобы было легче ориентироваться, места за столом имеют обозначения сторон света, то есть именуются:
- север (North);
- юг (South);
- запад (West);
- восток (East).
Соответственные названия получают игроки. А карты их называют рука Севера, рука Юга, рука Востока, рука Запада. Как правило, Север будет играть с Югом, а Запад с Востоком в одной паре. Игроки определяются при помощи жребия и не могут меняться пока длится роббер.
Роббер – это два гейма игры.
Каждый участник может вытянуть одну карту из колоды, у кого она окажется старше, тот и выбирает желаемое расположение. Человек, который вытянул вторую старшую карту, становится партнером того, кто вытянул первую старшую карту. Игроки, которые остались, объединяются во вторую пару.
Игра включает в себя два гейма и заканчивается роббером. Как только наступает роббер, проводится новая жеребьевка. Игроки, игравшие до этого момента в паре, вместе играть уже не могут. Третий роббер продходит для тех, кто еще не играл в паре.
Тур состоит из трех робберов, чтобы игрок успел поиграть с каждым игроком за столом. Когда цикл закончен, игра заканчивается.
Бридж и карты для игры
Для игры подходят колоды из 52 карт. В колоде содержится по тринадцать карт каждой масти. Вся колода раздается, и у игроков в руках оказывается по тринадцать карт.
При игра выделяют определенное старшинство мастей. Начиная по убыванию:
- пика;
- черва;
- бубна;
- трефа.
Старшими считаются пики и черви, их называют в игре мажорами. Младшие (бубны и трефы) имеют название миноры.
Что касается старшинства в масти, то наименьшая карта – двойка, а самая старшая – туз. Карты, которые идут от туза и до десятки принято называть онерами, а от десятки и ниже – фосками.
Раздача карт
Сдавать будет тот, кто обладает старшей картой:
- Все карты обязательно должны хорошо перемешаться.
- Потом карту снимает соперник, который находится справа.
- Карты должны раздаваться исключительно по одной и по часовой стрелке, изначально первую карту получает тот, кто сидит слева.
- Сдавать надо до тех пор, пока у всех не будет тринадцать карт.
В то время как один из партнеров раздает колоду, второй партнер хорошо перемешивает вторую колоду и размещает ее справа от себя.
Следующую раздачу карт должен проводить игрок, который сидит слева от раздающего в первой игре.
Игра бридж на 52 карты
Вся игра состоит из двух основных этапов: торговли и розыгрыша. Когда производится торговля, составляется контракт – в нем прописывается обязанность игрока взять конкретное число взяток во время игры. Выполнять свои обязательства должна та пара, которая озвучит самое высокое предложение.
Торговля
Как только карты будут розданы, все игроки должны принять участие в торговле Во время нее делаются заявки. Первым начинает торговаться сдающий. После него возможность сделать заявку переходит к игроку, который сидит слева от него. Дальше очередь движется по часовой стрелке. Нарушать очередность заявок нельзя.
Когда подают заявку, она может содержать или число-масть, или просто пас. Если указывается число, это означает количество взяток, которые должны взять партнеры (уровень игры), а масть будет указывать на козырь, который будет во время розыгрыша.
Козырь обозначает масть, которая в игре будет бить остальные три масти.
Сделать заявку четырех видов:
- Значащая заявка – означает, что игроки, играющие в паре, должны взять столько взяток, сколько они заявили. Их должно быть больше шести при заявленном козыре или без него.
- Пас – это взятка, которая направлена на демонстрацию отказа продолжать торговлю. Это может быть временный отказ от сделки или просто способ передать определенную информацию своему напарнику.
- Контра означает, что игроки обязуются помешать соперникам взять свои заявки. Если звучит заявка контра, то цена удваивается.
- Реконтра – означает, что заявка подтверждается, независимо от заявки контра. Заявка реконтра – это ответ на контру противников. Если звучит такая заявка, то цена становится больше в четыре раза.
Та пара, в которой игрок смог назвать самое большое число, становится победителем в торговле. Владелец выигрышной заявки назначает контракт. Именно он будет определять ход игры (будет ли она с определенной мастью или пройдет без конкретного козыря), а также количество взяток, которые игрок должен взять вместе со своим напарником (семь или больше).
Торговля может считаться законченной, если после заявки будет три паса. Последнее предложение – контракт, а предложенная масть становится козырем.
Последний контракт меняться не будет: что было сторговано, то и будет разыгрываться дальше.
Какую заявку взять
В то время, как проводится розыгрыш, при каждой сдаче играющие должны взять как минимум семь взяток. Смысл состоит в том, что для выигрыша потребуется взять больше половины взяток из 13. В бридже, когда идут торги, необходимо вести отчет уровня игры – начинается с семи (шесть первых называют “книжка”).
Например, если игрок с партнером предполагает заявить о 7 взятках, то во время торгов обозначает свое намерение как просто 1 (6 по умолчанию +1 для достижения 7).
Правило простое и легко запоминается, если разобраться в его сути. Чтобы у вас получилось необходимое число взяток, которое требуется для выполнения контракта, нужно добавить к цифре 6 число, кодирующее уровень. По правилам игры нельзя совершить заявку, если в ней содержится меньше 7 взяток (что обозначается уровнем 1).
Выбор масти и карты
В период торговли масть играет важную роль. От того, какую масть игрок заявил в своей заявке, будет зависеть, как развернется торговля дальше. Одни масти по правилам сильнее других, а это означает, что каждая новая заявка может оказаться намного лучше предыдущей.
Например, противник заявил 1Ч. Чтобы перебить его заявку, надо будет взять 1П или 2 в любой масти. Правильнее всего заявлять карты масти, которой больше всего на руках, даже если они и слабые.
Бескозырка
Кроме умения сделать правильные заявки в мастях, следует еще уметь заявлять на игру без козыря. В таком случае достаточно указать уровень игры, но не указывать масть. Если заявка оказывается выигрышной, то назначается бескозырный контракт, а сам розыгрыш будет без козырей. В этом случае взятку получает тот, кто смог выложить самую старшую карту масти, когда был сделан первый ход взятки.
Надо отметить, что заказывать бескозырку больший риск, чем играть с козырями. Но есть и преимущества, так как можно выполнить бескозырный контракт и принести команде больше очков.
В тот период, как будет осуществляться торговля, бескозырка принимается, как самая старшая масть, а это означает, что самая сильная заявка – это 7БК.
Пропуск хода и заявки
Заявку можно и не делать, достаточно просто сказать пас, тогда слово предоставится следующему игроку. В случае когда пас сказали три игрока подряд, то выигрышной считается последняя заявка.
Если спасовать пришлось всем игрокам, то карты пересдаются снова.
Розыгрыш
Разыгрывающим является партнер, который первый заявил масть, ставшую козырем (или бескозырную игру). Но при этом первый ход делает соперник, который находится с левой стороны от него.
Противники разыгрывающего становятся защитниками.
Как только делается первый ход, партнер того, кто участвует в розыгрыше, кладет свои карты открытыми, и больше в сдаче не принимает участия. Его карты переходят к разыгрывающему и называются «стол». Разыгрывающий может бить своей картой («бить с руки»), или использовать карты своего партнера («взять со стола»).
Правила розыгрыша
Вистующий берет первую взятку, для этого кладется одна карта на стол лицевой стороной вверх. По-другому такой ход называют атакой. Масть карты считается мастью взятки или козырем.
Ходить следует в масть. Например, первый вистующий атаковал пику. Если есть карты такой масти, то ходить можно в одну из них. В случае когда пики не имеется, тогда можно поступить таким образом:
- Убить и походить козырем. Убитка позволит выиграть взятку, даже если был применен самый маленький козырь. Если сыграть козырем решили несколько игроков, то взятку заберет тот, кто предъявил старший козырь.
- Можно снести, то есть совершить ход в одну из сторон оставшихся мастей. Снос – это аналог паса, а это означает, что выиграть взятку не получится.
В ответ на карту атаки, разыгрывающий может делать ход для розыгрыша картами партнера. Потом ходит второй вистующий своей картой. А после него повторно разыгрывающий, но уже из своих карт.
Забрать взятку сможет игрок, у которого карта была сильнее. Он собирает четыре карты и кладет возле себя. Можно накладывать одну взятку на другую стопкой и рубашкой вверх. Так будет проще посчитать очки.
Следующий делает ход тот, кто забрал взятку. Это происходит до того момента, пока не окончится текущая сдача. Розыгрыш считается законченным, когда на столе оказывается последняя взятка, тринадцатая по счету. Если контракт был сыгран успешно, пара получает очки.
В конце пара считает свои взятки. Если победившие в торгах смогли выполнить контракт, они побеждают в сдаче. Если контракт не осуществлен в полной мере, то выигрыш присваивается вистующим.
Запись очков
Для удобства подсчета очков создается робберная таблица. На самом деле – это вертикальная линия, которая делит записи на две части, там и будут указываться премиальные очки, которые получены командами. Существует два типа очков:
- Под чертой, которые указываются, когда выполняются контракты. Они пишутся под линией.
- Над чертой – в виде премий или, наоборот, наказаний, если контракт не выполнен. Вносятся в протокол, соответственно, над линией.
Когда считаются очки, учитываются взятки, если они были взятыми парой сверху шести, за каждую такую взятку положены премии:
- Взятки с маленькими мастями – 20 очков.
- Старшие масти стоят – 30 очков.
- В игре без козырей – 40 очков.
Если пара набирает 100 очков, то партия считается засчитанной. Если пара сумеет еще раз набрать 100 очков, то выигрывается и вторая партия, а это значит, что роббер выигран.
Очки над чертой паре могут быть начислены, если получилось посадить противника, то есть не дать им выполнить контракт. Над чертой пишется по 50 очков, за каждую взятку, которую противники не смогли собрать.
Премии и штрафы могут увеличиваться для контрактов, которые игрались под контрой.
Всем новичкам игра кажется ужасно сложной и непонятной. Возникает ощущение, что научиться играть в бридж с нуля, как минимум займет несколько месяцев, но все не так страшно. Желательно найти себе опытного учителя, который сыграет с вами пару игр и объяснит начальные нюансы. Но когда вы разберетесь в ее нюансах, она понравится вам своей непредсказуемостью.