Как правильно играть в карты Уно: правила игры простыми словами

карта уно на руках

Уно (Uno) – популярная карточная игра для всей семьи. В уно играют во всем мире, так что во время отпуска можно достать яркую коробочку и окружающие без слов поймут правила игры – они одинаковые во всех странах. Если смотреть на инструкцию в коробочке, можно запутаться и посчитать игру очень сложной. На самом деле игра максимально простая и понятная, разобраться как играть в уно можно за 10 минут, просто изучив правила игры на русском языке с картинками, которую мы для вас подготовили.

Что такое Уно: история создания и суть игры

Американский парикмахер Мерл Роббинс хотел придумать карточную игру, которая бы понравилась его семье и друзьям. В 1971 году он создал Uno, и она пришлась по душе всем его знакомым, так что Мерл решил инвестировать в её производство.

В 1981 году Роббинс продал права на игру компании International Games, которая впоследствии была приобретена корпорацией Mattel. Именно они и распространили игру по всему миру.

Игра стала популярна из-за динамичного и непредсказуемого геймплея, а также простоты — в правилах разберутся даже дети. Нужно выкладывать карты на стол и стараться избавиться от них раньше, чем другие игроки. Когда на руках остаётся последняя карта, нужно сказать во всеуслышание «уно», т.е. «одна» на испанском. Собственно от этого и пошло название игры. Остальные игроки должны помешать завершению раунда — поменять направление хода, вынудить взять еще карты или пропустить ход.

Правила игры в уно: краткое руководство для начинающих

Сначала кратко расскажем про правила игры, а уже потом пошагово разберем, как играть и выигрывать в уно.

Основная информация:

  • Количество участников: от 2 до 10, но лучше от 4 человек.
  • Возрастные ограничения: с 7 лет, но даже пятилетние дети с ней справятся.
  • Цель игры: избавиться от всех своих карт.
  • Сколько всего в колоде уно карт: 108.
  • Средняя продолжительность одной партии: 20 минут.

По сколько карт нужно раздавать в уно

Каждый игрок получает 7 карт. Оставшиеся карты выкладывают лицом вниз, чтобы сформировать колоду для добора. Первая карта из этой колоды выкладывается лицом вверх, начиная колоду сброса.

Кто ходит первый в начале игры уно

Первым ходит игрок, сидящий слева от раздающего карты, а потом дальше по часовой стрелке. Но если в качестве первой карты сброса выпадает «Реверс» (Сменить направление), первый ход делает игрок, расположенный справа от раздающего и игра проходит против часовой стрелки.

Какими картами ходить

как ходить картами уно
Ориентируйтесь на цифры и цвет карточек

Игроки по очереди выкладывают карты на колоду сброса. Карта должна соответствовать по цвету или номеру той, что лежит сверху. Если нет подходящей карты, нужно взять одну карту из колоды.

Черные карты в Uno можно использовать в любой момент, и они требуют выполнения специальных действий от следующего игрока или всех участников.

Когда нужно кричать «уно»

Когда остается последняя карта на руках, нужно крикнуть во всеуслышание «Уно». Произнести заветную фразу нужно, пока что следующий игрок не сделает свой ход.

Если промолчал, а другие игроки обратили внимание на ошибку, придется брать дополнительные карты из колоды. Сколько брать карт, если не сказал вовремя уно, зависит от вашей договоренности, но по умолчанию — две карты.

Когда заканчивается игра

Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не избавится от всех карт. После этого остальные игроки подсчитывают очки за карты, которые у них остались в руках. Итоговая сумма присваивается тому, кто первым сбросил все карты. Участник, собравший 500 баллов за счет проигравших, считается победителем.

Как считать очки в уно

При подсчете очков нужно смотреть на цифру карты или ее тип (активная или дикая). Цвет никак не влияет на ценность карты.

Стоимость рядовых карт равняется номиналу:

  • 0 дает ноль очков;
  • 1 — одно;
  • 2 — два;
  • 3 — три;
  • 4 — четыре;
  • 5 — пять;
  • 6 — шесть;
  • 7 — семь;
  • 8 — восемь;
  • 9 — девять.

Стоимость каждой активной карты составляет 20 баллов:

  • «Смени направление» — двадцать;
  • «Пропусти ход» — двадцать;
  • «+2» — двадцать.

Каждая дикая или черная дает по 50 очков:

  • «Поменяй цвет» — пятьдесят;
  • «+4» — пятьдесят.

Для победы в раунде нужно избавиться от всех карт на руках раньше остальных игроков. Желательно, чтобы у соперников было как можно больше карт на руках — они превращаются в призовые очки.

Карты уно: значение и их количество

В игре участвует 108 карт. Общее количество вместе с пустыми картами в колоде – 112, но такие колоды сейчас редкость. Раньше их использовали, чтобы придумать свои собственные правила в игре, или для замены потерявшейся карты.

UNO_cards_deck.svg
Полный набор всех карт UNO (взято с сайта wikimedia)

Карты делятся на обычные и специальные:

  • 19 голубых карт – от 0 до 9
  • 19 зеленых карт – от 0 до 9
  • 19 красных карт – от 0 до 9
  • 19 желтых карт – от 0 до 9
  • 8 карт «Вытяни Две» – по 2 на каждый цвет: голубой, зеленый, красный и желтый
  • 8 карт «Смена направления» – по 2 на каждый цвет: голубой, зеленый, красный и желтый
  • 8 карт «Пропусти ход» – по 2 на каждый цвет: голубой, зеленый, красный и желтый
  • 4 Диких карты «Смена цвета»
  • 4 Диких карты «Вытяни Четыре»

Цифровые карты

На каждый из четырех цветов — красный, синий, желтый, зеленый — по две карты с цифрами от 1 до 9  и по одной с цифрой «0».

Внимание! Для легкости понимания шестёрка и девятка подчеркнуты снизу: 6 и 9.

Итого 9 цифр на 4 цвета в 2 экземплярах = 72 карты + 4 карты с нулём для каждого цвета = всего 76 цифровых карт.

«Дикие» или «черные» карты

Ими можно ходить в любой момент, несмотря на цвет и номинал предыдущей карты:

  1. «Дикая карта» (смена цвета). На черном поле изображен эллипс, разделенный на 4 доли, каждая своего цвета: зеленый, синий, желтый, красный. С такой картой вы вольны выбирать цвет, который будет следующим (он может быть хоть какой, включая предыдущий). Дикую карту можно выложить в свой ход даже когда вы имеете на руках другую карту, которая может продолжить игру. Если она перевернулась, когда вы только начали играть, участник по левую руку от сдающего называет цвет, продолжающий игру.дикая смена цвета
  2. «Дикая карта + Вытяни четыре». На черном поле изображен белый эллипс с условными обозначениями карт разных цветов внутри (красная, желтая, зеленая, синяя). По углам карты написано «+4». Здесь вы сами можете выбрать цвет для продолжения игры, ПЛЮС следующий участник берёт 4 карты из колоды, пропуская при этом свой ход. Однако, есть определенный нюанс! Этой картой можно воспользоваться, если у вас НЕТ подходящей по цвету и номиналу карты. Но при желании вы можете попробовать ее использовать, даже если у вас есть подходящая к ходу карта, хотя это накладывает определенный риск (описан ниже). Перевернувшись на старте игры, она возвращается в колоду, а участники выбирают новую стартовую карту.дикая смена цвета и 4

ШТРАФ: Если у вас возникли подозрения, что Дикую карту Вытяни Четыре использовали против вас вразрез с правилами (игрок выбросил её при наличии у него подходящей карты для хода), можно опротестовать этот ход. Походивший игрок должен продемонстрировать свои карты, имеющиеся в наличии. В случае доказанной вины он, а не вы, берет 4 дополнительные карты. А вот если прав был он, 4 дополнительных карты должны будете взять вы, ПЛЮС еще 2 (итого 6 карт)!

Чёрные карты («смена цвета», «смена цвета плюс четыре») по 4 штуки всех видов = 8 диких карт.

Карты действия

Активных карты — это цветные листы с нарисованными символами игровых действий. Каждый представлен в четырех цветах: красном, синем, желтом и зеленом.

  1. «Взять 2 карты»: на рисунке две карты, и значок «+2» в верхнем правом и нижнем левом углах. Следующий участник должен взять две новые карты, пропустив ход. Чтобы не выполнять действие, можно её покрыть своей картой «+2», и тогда «наказание» переходит к следующему игроку (карты не удваиваются, он должен взять только две). Ее можно выкладывать поверх карты такого же цвета или другой «+2».  Правило применяется к игроку слева от раздающего, если карта переворачивается в самом начале игры.взять 2 карты
  2. «Реверс» или «Сменить направление»: на картах уно символ выглядит как две стрелочки, направленные в разные стороны. Когда выпадает эта карта, меняется направление движения хода на противоположный (ходили по часовой стрелке, теперь будет против часовой). «Реверс» можно выложить поверх другой карты «Реверс» или в случае, когда ее цвет соответствует цвету открытой карты. Эффект суммируется, т.е. если поверх «Реверс» выложить еще один «Реверс», в итоге направление останется первоначальным (по часовой – смена – против часовой – смена – по часовой). Если она выпадает в самом начале игры, первый ход делает участник, раздающий карты, а продолжает игру партнер с правой, а не с левой от него стороны.смени ход
  3. «Пропусти ход»: на карте изображен круг с чертой поперек, напоминающий знак «стоп». Выкладывать можно на карту того же цвета или такого же значения. Когда вы кладете эту карту, следующий за вами игрок должен пропустить свой ход. Единственный способ спастись — выложить свою карту «Пропусти ход», чтобы перевести «наказание» на следующего участника.  Если карта входит в игру в самом начале, участник по левую руку от раздающего пропускает ход, а ход переходит к следующему после него игроку.пропусти ход

Активные карты изображают 3 действия в 4 цветах по 2 штуки на каждый = 24 листа.

Встречаются наборы, включающие четыре пустые карты. Они используются, когда надо заменить утерянные или в качестве усложняющего игру элемента, правила которого придумывают сами игроки.

Как правильно играть в Уно: пошаговая инструкция для игры

Принцип игры напоминает «Сто одно» или «американский дурак», но в Уно присутствуют особые карты, создающие всяческие эффекты (например, пропустить ход, взять еще карт, поменять направление хода).

В каждой партии карты выпадают в разном порядке и игроки их будут использовать иначе, так что новая игра всегда будет отличаться от предыдущей. Именно в этом и заключается основное очарование игры УНО.

Определить раздающего

Первым делом нужно определить, кто будет раздавать карты. Для этого карты в колоде тасуются, и каждый тянет по одной.

Номинал карточек без цифр автоматически равняется нулю, а цифровые равны своему номиналу (9 – самая дорогая, 1 – самая дешевая). Игрок, предъявивший самую дорогую карту, раздает карты.

Если во время жеребьевки максимальные карты оказались у двоих, им надо брать еще по карте. Тот, у кого на этот раз окажется карта более высокого номинала, становится раздающим.

Раздать карты

раздать карты уно
Все игроки получают по 7 карт

Раздающий начинает раскладывать карты с игрока, сидящего слева от него. Все участники получают по 7 карт.

Затем раздающий кладет на стол оставшуюся часть колоды. Они лежат вверх рубашками, формируя общий банк — колода Прикупа. Отсюда игроки добирают карты. Раздающий берет из этой колоды верхнюю, переворачивает и открывает колоду Сброса. Это начальная карта, на которую в процессе игры будут сбрасываться другие.

Выпавшая активная или дикая карта сразу задает свои условия и определяет последующие действия игроков: смена направление, выбор цвета, пропуск хода и т.д.

Ходить по очереди

Партия обычно ведется слева направо от ведущего (по часовой стрелке). За исключением тех моментов, когда первой выпадает «смена направления».

Участники по очереди выкладывают на колоду Сброса (открытая карта) подходящие карточки:

  • карта одинакового цвета с открытой (зеленую на зеленую, красную на красную);
  • того же значения: 7 кладут на 7 , 2 на 2, «пропусти ход» поверх другой «пропусти ход» и т.д без учета цвета;
  • черные карты можно выкладывать на любые другие.

В случае, когда у игрока на руках нет нужной карты, он берет одну из общего банка (колода Прикуп). Прикуп осуществляется втёмную, т.е. не глядя и не показывая другим игрокам.

колоды

Если номинал или цвет подходят для хода, игрок сразу избавляется от нее, выкладывая поверх активной карты. Если не подходит для хода, добавляет к своим картам и пасует. Ход переходит к следующему игроку.

Правила позволяют отказываться от хода, даже если вытянул подходящую карту. Поступок не считается нарушением, и не предполагает штрафов. Иногда полезно приберечь выгодную карту, чтобы использовать ее в критический момент.

Когда в колоде для прикупа заканчиваются карты, оставляют одну верхнюю из открытых, а прочие перемешивают, переворачивают рубашками вверх и из них собирают новую колоду Прикупа. Игра продолжается, пока кто-то полностью не избавится от всех карт на руках.

Использовать дикие и активные карты

Самая интересная особенность UNO – активные и черные карты, которые могут полностью изменить расклад за игровым столом. Они вносят непредсказуемость в ход игры, так что каждая партия проходит по-разному.

Дикие карты всегда с черным фоном, так что их можно кидать в любой момент, независимо от цвета или цифры на колоде сброса.

Когда игрок выкладывает особую карту с действием, все должны строго выполнять ее предписания:

  • «Пропуск хода» — следующий игрок пропускает ход. Чаще всего используется, когда у кого-то остается последняя карта, и нужно не дать ему завершить игру.
  • «Взять две» — участник, сидящий после игрока, положившего эту карту, должен взять из «прикупа» две карты, пропустив ход. Вариант выхода из этой ситуации — покрытие «+2» своей такой же. Цвет значения не имеет. Сколько бы раз она не выпадала, неизменным остается правило «возьми две». Оно действует до конца цепочки. Последний участник прикупает всего две карты и пропускает ход.
  • «Наоборот» или «Реверс» — выпадение карты меняет направление ходов в противоположную сторону. Если партия велась от ведущего по часовой стрелке (слева направо), то после ее появления движение идет справа налево. Выпадающие подряд две карты «Реверса» суммируются: направление остается тем же, которое было до первой карты.
  • «Поменять цвет» — ее появление дает возможность выбрать вместо текущего цвета любой другой, включая этот. Участник, идущий следом, выкладывает карту любого значения указанного цвета. Карта используется в любое время вне зависимости от свойств верхней.
  • «Поменять цвет и взять четыре» — владелец карты сам назначает текущий цвет игры. Следующий за ним участник прикупает четыре карты и пропускает ход. Она используется лишь в конкретной ситуации. Подробности описаны выше. Игрок, который идет следом, может избежать прикупа, если у него есть карта «Взять две» нового цвета.

Крикнуть «Уно!»

Для усложнения игры добавлена оригинальная особенность — когда игрок бросает на стол предпоследнюю карту, он должен громко крикнуть «УНО!». Своеобразное предупреждение другим игрокам, что у тебя на руках осталась ОДНА последняя карта, и окончание игры близко. Важно сказать фразу до того, как ход перейдет к следующему игроку. В том случае, когда предупреждение не прозвучало и противники это заметили, нарушителю придется добрать две карты.

У соперников есть много других возможностей, чтобы препятствовать чужой победе:

  • бросать дикие карты;
  • заставлять пропускать ход;
  • менять направление игры.

Игра длится, пока кто-нибудь из участников не сбросит все карты до последней.

Посчитать очки

Когда кто-то из участников объявит об окончании партии, другие участники суммируют очки за свои карты. Получившийся результат идет в зачет игроку, выигравшему раунд.
Победителем считается участник, первым получивший 500 баллов по итогу всей партии. Проигравшим — тот, у кого их меньше всего.

Вы можете самостоятельно назначать лимит: если хотите побыстрее закончить игру — снизить до 300, если хотите растянуть — поднять планку до 1000 или 2000 очков.

Альтернативный метод подсчета: в конце раунда игроки считают очки СВОИХ карт на руках, и записывают на СВОЙ счет. Когда кто-то наберет 500 очков, определяется победитель игры с наименьшим количеством баллов.

Штрафы за нарушение правил

колода карты уно
Главная цель игры – избавиться от всех карт на руках.

Несоблюдение установленных правил влечет штрафные санкции:

  • участник, не успевший крикнуть «УНО», когда у него осталась одна карта, берет из банка еще две (санкция действует при условии, если другие игроки заметили нарушение до его следующего хода);
  • игрок, подсказывающий другому, как и какой картой делать ход, в наказание берет две карты;
  • участник, положивший неподходящую по условиям карту, берет две из колоды (но только, если партнеры это заметили и указали на ошибку до следующего хода);
  • игрок, обвинивший партнера в нечестной игре, когда тот предъявил карту «смена цвета + 4» и потребовавший проверки, которая не подтвердила обвинение, берет 4 карты. Если он оказался прав и проверка показала, что подозреваемый смошенничал, нарушитель берет 4 карт.

Участники по взаимной договоренности могут ввести дополнительные штрафы. Подобная строгость оправдана, если игроки часто допускают ляпы, промахи или откровенно блефуют. Все наказания в этой игре заключаются в том, чтобы заставить штрафника брать две добавочные карты не глядя (втёмную).

Советы и рекомендации по игре

Для облегчения входа в игру прислушайтесь к советам от опытных игроков:

  1. Действие карты «взять две» можно снять, если покрыть ее такой же своей картой. Тогда выполнять ее приказ придется соседу. Количество карт для него не суммируется, так что он возьмет только 2 картинки.
  2. Действие дикой карты «взять четыре» снимается, если выложить поверх свою карту «взять две». Сидящий рядом игрок должен будет прикупить только две карты.
  3. Сохраняйте дикую карту до конца игры. Ее можно использовать независимо от того, каких свойств карта занимает верхнее положение в колоде сброса, так что вам будет проще избавиться от последней карты.
  4. Добавляйте новые правила в игру, чтобы сделать ее интересней для вашей компании. К примеру, есть версия «подкидыш»: если у любого игрока есть карта, которая полностью (цвет, цифра или действие) совпадает с центральной, он может ее подкинуть вне очереди (в центре зеленая 9 – кидаешь свою зеленую 9, и быстро избавляешься от карты).
  5. Игра «УНО» доступна в онлайн-режиме, ее можно установить на ПК или игровую консоль. Вы можете играть с другими игроками по сети, если нет своей компании. Для входа в игру не нужно знать английский язык, ведь достаточно знать одно слово – UNO!

Отправляясь в дорогу или собираясь на вечеринку, захватите колоду UNO с собой. Она поможет вам и вашим друзьям интересно и весело провести время.

Другие версии игры Uno

Cartas_de_UNO
Существуют разные версии игры Uno (фото с сайта wikimedia.org)

Со временем у игры появились разные варианты и версии с уникальными элементами и правилами. Если надоест классическая игра, можно разнообразить досуг альтернативными.

Uno Флип

Главное, чем отличается Uno Flip от обычной версии — двусторонние карты:

  • «светлая» сторона ничем не отличается от классической версии игры;
  • «темная» сторона выполнена в других цветах (фиолетовый, бирюзовый, розовый, оранжевый).

Сначала нужно играть в Уно Флип «светлой» стороной, и правила игры при этом ничем не отличаются от обычных, но как только выпадет карта «flip» (переворот), нужно перейти на «темную» сторону и в игре появятся новые виды действий.

Помимо «переворота» появляются и другие карты действий:

  • Пропуск всех: все пропускают ход, и положивший карту игрок ходит снова.
  • Взять «+1»: следующий игрок должен взять одну карту из колоды.
  • Взять «+5»: следующий игрок берёт 5 карт.
  • Вместо «смена цвета» карта «тяни нужный цвет»: следующий игрок должен брать карты из колоды, пока что не вытянет карту названного цвета. Обратите внимание: её можно использовать только в крайнем случае, когда нет подходящей для хода карты.

Когда запомните значение карт и правила классической версии уно, попробуйте поиграть в «флип» — она более непредсказуемая и веселая. Соперники могут видеть и запоминать карты соседей, чтобы использовать знания после переворота, а новые действия полностью меняют ход игры.

Уно Дос

«Дос» или «Dos» — это «два» на испанском языке, так что у этой вариации игры двойная сложность. Вместо одной колоды сброса на столе их сразу две, и у игрока появляется выбор:

  1. Положить одну карту по правилам классической игры уно на любую колоду сброса.
  2. Положить две карты, в которых или цвет, или число совпадает с лежащими на столе. Если получилось, тогда их всех убирают и выкладывают две новые карты из колоды.
  3. Если получится закрыть карту точно такой же (совпадает и цвет, и число), тогда рядом с двумя колодами сброса можно положить любую свою карту с руки. Если закрыты две карты с идеальным совпадением, можно выкладывать рядом две свои карты. Дополнительные карты становятся полноценными колодами сброса.
  4. Если нет подходящей карты, можно положить две, которые в сумме дают нужное число. Например, на столе лежит зеленая девятка — используйте пятерку и четверку, чтобы прикрыть ее. Или любые другие карты, которые в сумме дают девять.
  5. Если карты нет, нужно взять дополнительную карту из колоды. Если и она не походит, придется пропустить ход.
  6. Среди дикий карт появляются две новые: двойки на цветном поле (можно присвоить любой цвет) и карты с решетками (можно присвоить любое число).

Когда у игрока остаются две карты, он должен крикнуть “Dos!”. Если он забудет это сделать, ему придется взять две штрафные карты.

Уно Атака

Колода и правила игры ничем не отличаются от обычной версии Уно, но в комплект игры включен настольный электронный девайс для выдачи карт. Игроки не тянут карты из обычной колоды, а нажимают на кнопку и получают случайное количество автоматически: от 0 до 12 штук. Игра становится еще более непредсказуемой и веселой, ведь никто не знает, сколько карт ему достанется.

Уно Спин

В колоду добавляют 20 карт Spin (крутить), а в центре стола ставят специальный барабан со стрелкой. Игрок, которому выпала карта, должен раскрутить стрелку и выполнить выпавшее действие. Например, пропустить ход, обменяться картами с кем-то, сбросить карты определенного цвета и т.д.

Свинтус

Свинтус — это карточная игра в стиле уно, но с доработанными правилам на «русский лад». Она нацелена на более весёлое и активное взаимодействие между игроками, так что годится для круга близких друзей.

Играть в настольную игру нужно также, как и в уно — по очереди выкладывать карты, стараться быстрее от них избавиться и на последней карте сказать «Свинтус».

Отличие кроется в некоторых картах действия:

  1. Захрапин — следующий игрок пропускает ход.
  2. Перехрюк — игра меняет направление, т.е. аналог карты реверс в Uno.
  3. Хапеж — следующий игрок берет три карты из колоды и пропускает ход.
  4. Полисвин — игрок называет новый цвет, т.к. аналог карты «смена цвета».
  5. Хлопкопыт — все игроки кладут руку на колоду, а тот, чья рука окажется сверху, должен взять 2 дополнительные карты.
  6. Тихохрюн — все должны молчать, пока что ход не вернется к положившему карту игроку. Нарушитель берет 2 карты из колоды, даже если сказал «Свинтус».

Игра очень популярна у российских игроков, так что было создано множество разновидностей «Свинтуса». Если вам понравится оригинал, изучите альтернативные версии.

Вы можете научиться играть в уно уже в процессе игры, ведь даже по картинкам на картах понятно их значение и в какой момент их можно выкладывать. Изучить правила игры достаточно одному участнику, раздающему, и он кратко расскажет правила уно другим игрокам. Главное объяснить две вещи: правила хода и значение активных карт, а с остальным можно будет разобраться по ходу игры.

Ссылка на основную публикацию